- Марина Анатольевна, расскажите о себе. Как давно Вы работаете в школьной библиотеке?
- "10 лет"
- Дети – особая категория читателей. В чем заключается специфика работы школьной библиотеки?
- "Дети — это действительно особая категория читателей, и работа с ними требует особого подхода. Школьный библиотекарь должен не только помогать детям находить интересные книги, но и вдохновлять их на чтение, прививать у них любовь к литературе и учить работать с информацией"
- К Вам в библиотеку приходят не только за книгами. Расскажите о мероприятиях, которые Вы проводили?
- "В школьной библиотеке можно организовать множество увлекательных и познавательных мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению, повышение информационной грамотности и создание теплой атмосферы для учеников. Вот несколько примеров мероприятий, которые были проведены: Литературные квесты – где ученики путешествуют по сказочному виртуальному лесу, выполняя задания и разыскивая спрятанные предметы из известных сказок. На каждой станции их ждут загадки, задания на внимательность и задания на знание сюжета. Неделя детской книги - это традиционное мероприятие, посвящённое детской литературе. В течение недели школьная библиотека организует книжные выставки, тематические встречи, мастер-классы и викторины, чтобы привлечь внимание учеников к книгам. Литературные викторины – это отличный способ проверить знания учеников и побудить их к чтению новой литературы. Конкурсы иллюстраторов - позволяет детям проявить творческие способности и лучше понять текст книги, создавая собственные изображения к любимым произведениям. Акция «Подари книгу библиотеке» - это помогает пополнять фонд библиотеки и стимулирует интерес к чтению у других детей. Театрализованные постановки по книгам. Дети обожают играть роли, а постановки по литературным произведениям помогают оживить тексты и сделать их интересными. Это также развивает актёрские способности и уверенность в себе. Эти и многие другие мероприятия помогают развивать у детей интерес к книгам и литературе, делают процесс чтения более увлекательным и интерактивным, стимулируют творческую активность и интеллектуальное развитие учеников. Важно, чтобы каждое мероприятие было не только познавательным, но и увлекательным, поддерживая желание детей читать и узнавать новое"
- Какие ближайшие планы у школьной библиотеки?
- "Планы школьной библиотеки всегда направлены на поддержку образовательного процесса и развитие читательских навыков у детей. В ближайшее время библиотека может сосредоточиться на организации тематических мероприятий, конкурсов, выставок, а также на продвижении книг и чтения с помощью интерактивных и игровых форматов"
- Чтобы выбрать эту профессию, нужно, наверное, очень любить читать. Любовь к книгам у Вас с детства?
- "Да, любовь к книгам часто зарождается в детстве, когда книги становятся окном в мир фантазии, знаний и новых открытий. Книги открывают перед нами множество миров, а если это увлечение становится частью жизни, то оно нередко приводит к выбору профессии, связанной с литературой, образованием или библиотечной деятельностью"
- Какие книги Вы порекомендовали бы прочитать молодым людям?
- "Молодым людям важно читать книги, которые помогают формировать личность, развивают мышление, расширяют кругозор и вдохновляют на достижения. Например: классические произведения помогают лучше понять человеческую природу, культурные и исторические процессы, а также формируют широкий кругозор. Фантастика помогает расширить границы воображения, а также поднимает важные вопросы о будущем технологий, общества и человека. Книги по саморазвитию и психологии помогают молодым людям лучше понять себя и окружающий мир, а также научиться управлять своей жизнью. Чтение о жизни других людей может вдохновить на собственные свершения и помочь лучше понять мир. Философия учит задавать важные вопросы и искать на них ответы и т.д."
- Сейчас все больше людей предпочитают электронную книгу бумажной, как Вы относитесь к этому новшеству и пользуетесь ли ей сами?
- " Я положительно отношусь к электронным книгам, поскольку они делают литературу более доступной и удобной. Однако я также ценю бумажные книги за их атмосферность и связь с традицией чтения. Лично я могу использовать оба формата в зависимости от ситуации. Например, электронные книги удобны в дороге, а дома я предпочитаю держать в руках настоящую книгу, особенно если это любимое произведение, поэтому выбор между бумажной и электронной книгой зависит от потребностей и предпочтений читателя, и я считаю, что оба формата могут сосуществовать, дополняя друг друга"
- Какой Вы представляете библиотеку будущего?
- "Библиотека будущего будет сочетать традиции книжного мира с передовыми технологиями, создавая пространство, которое будет доступным, интерактивным и многофункциональным. Я представляю библиотеку будущего как центр знаний, общения и творчества, охватывающий все аспекты современного общества.
Вот как я вижу основные черты библиотеки будущего – это гибрид бумажных и цифровых ресурсов. Коворкинг и зоны для учебы, мейкерспейсы (творческие лаборатории): пространства с 3D-принтерами, лазерными резаками и другими инструментами, где можно создавать проекты, вдохновляясь литературой и культурой"
- Каким, по вашему мнению должен быть школьный библиотекарь?
- "Школьный библиотекарь — это больше, чем просто хранитель книг. Это педагог, наставник, организатор и вдохновитель, который помогает детям развиваться, получать знания и открывать для себя мир литературы. Важно, чтобы библиотекарь обладал разнообразными качествами: любил книги, был коммуникабельным, креативным и владел современными технологиями. В этом случае школьная библиотека станет местом, где каждый ученик найдёт поддержку и мотивацию для личностного и интеллектуального роста"
28 октября мы хотим поздравить Марину Анатольевну Михайлову с профессиональным праздником!
От имени учащихся и учителей нашей школы поздравляем Вас с профессиональным праздником, желаем Вам здоровья, успехов в работе и всяческих благ.
Корреспонденты команды #МедиаМы
#образование45 #про45
#НавигаторыДетства #Росдетцентр #ДеньШкольныхБиблиотекНД